Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 42
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время:
с 8:00 до 17:00

Выходные дни:
воскресенье

Главная » Документы » Методические и иные документы » Публичный отчет за 2019-2020 учебный год
Публичный отчет за 2019-2020 учебный год

490.3 Кб
скачать

001 от 01.04.2021

П У Б Л И Ч Н Ы Й   ОТЧЕТ

муниципального общеобразовательного учреждения

средней школы №1 города Фурманова

за 2019-2020 учебный год

Характеристика контингента обучающихся. В 2019-2020 учебном году в начальной, основной и средней школе обучалось 740 учащихся, объединенных в 27 классов-комплектов:

  • на уровне начального общего образования – 332 человека;
  • на уровне основного общего образования – 352 человека;
  • на уровне среднего общего образования – 56 человек.

6 человек  обучалось на дому. Подвоз организован для 12 учащихся.

Среди обучающихся дети, находящиеся под опекой - 5 человек, дети-инвалиды – 3 человека.

Программа развития МОУ СШ №1 «Школа успешных детей» принята на период 2016-2021г.г.                         

 

  1. II. Особенности образовательного процесса.

В школе реализуются основные общеобразовательные  программы общего образования:

- образовательная программа начального общего образования, реализующая ФГОС;

- образовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС;

- образовательная программа среднего общего образования, реализующая ФГОС СОО.

 

В школе реализуются дополнительные общеобразовательные  программы:

- дополнительные общеразвивающие программы  по следующим направлениям: научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое.

Дополнительные образовательные  услуги предоставляются через деятельность группы по подготовке детей к школе (Школа будущего первоклассника), групп развития по реализации комплексной дополнительной образовательной программы  в 1-4 классах

Организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через обучение на дому учащихся школы по медицинским показаниям, в том числе с применением дистанционных технологий.

 

Внутришкольная система оценки качества осуществляется через мониторинг качества образования в МОУ СШ №1 и выполнение плана мониторинга и оценки качества образования

 

Условия осуществления  образовательного процесса.

Учебная материально-техническая база модернизирована. Имеется  32 учебных кабинета, комбинированная мастерская, актовый зал, большой и малый спортивные залы, библиотека, спортивно-оздоровительная зона, пришкольный участок.

В школе успешно реализуется проект «Электронная книга школьника» – 52 комплекта электронных книг и планшетов в кабинетах истории (№21) и  русского языка (№22) использовались в учебном процессе, мобильный компьютерный класс на базе кабинета математики.. В действии 32 учебных кабинета, два кабинета информатики на 24 учебных места, библиотека, имеющая 4 точки выхода в Интернет.

 Современными компьютерами оснащены административные рабочие места, компьютерные классы.

Для реализации задач информатизации использовались ресурсы учебных кабинетов  для групповой и индивидуальной  работы, а также  библиотека, в которой установлено 4 компьютера, где учащиеся имеют зону свободного доступа к сети интернет. В целях обеспечения информационной безопасности  все компьютеры защищены контент – фильтрами.

Условия для занятий  физкультурой и спортом. Спортивные залы, спортивный

Горячее питание организовано через обеды, завтраки. Охват горячим питанием – 94% учащихся.

Безопасность ОУ  обеспечивается через комплекс различных мер, в том числе через работу систем пожарной и охранной сигнализаций

Кадровый состав. Работает 37 педагогов. 33 чел. имеют высшее образование. Аттестованы  100%  

Состав педагогического коллектива:

38 человек, из них

учителя                                                          –          35 человека,

члены администрации школы (педагоги)             -          3 человека,

  • Возрастной состав педагогов:

50 лет и старше         -          20 чел. (52%) ↑ на 5%,

в т.ч. 9 (24%) педагогов пенсионного возраста ↓ на 6%,

            от 36 лет до 49 лет   -          13 чел. (35%)↓ на 8%,

            от 25 лет до 35 лет   -          6 чел. (16%) ↓ на 2%,

            моложе 25 лет           -          1 чел. (3%) ↑ на 2%.

            средний возраст       -          48,1 год ↑ (47,5 в 2016-2017 уг, 47,8 в 2015-2016 уг , 45,9 в 2014-2015 уг,.)

  • Уровень образования педагогов:

высшее                       –          32 человек (84%)

среднее специальное –        6 человек (16%)

  • Имеют педагогическую нагрузку (с учетом членов администрации) -          37 чел.
  • Уровень квалификации учителей (с учетом членов администрации, имеющих педагогическую нагрузку):

Имеют квалификационную категорию, всего     -          31 человек (84%) ↑ на 3%.

в том числе:

высшая                       –          16 человек (43 %) ↑ на 2%

первая                        –          15 человек (41%)

аттестованы на соответствие занимаемой должности   -          4 человека (11%) ↑

не аттестованы         -          2чел. (5%), т.к. работают в МОУ СШ №1 первый год.

Наличие отраслевых наград:

Почетное звание «Почетный работник образования Ивановской области »  - 2 чел. (Шишулина С.Р., учитель физики; Журакова Лидия Николаевна, учитель информатики)

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ     -          9 чел.:

Почетное звание «Отличник народного просвещения»             -1 человек

Награждены Почетной грамотой Губернатора Ивановской области      - 1 чел.        

                                                

Победители конкурса лучших учителей России ПНПО – 6 человек:

 

 Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Транспортная доступность и безопасность детей при перевозке к месту обучения обеспечена за счет организации подвоза для 12 учащихся на школьном автобусе, специально оборудованном для перевозки детей.

Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Результаты единого государственного экзамена. Государственную итоговую аттестацию проходили 29 учащихся 11 класса. Аттестат о среднем общем образовании получили 20 выпускников – 100%.

 Выпускники 11 класса сдавали два обязательных письменных экзамена – по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, остальные -  по выбору учащихся. Экзамен по математике предусматривал две формы проведения: на профильном уровне и базовом уровне.                                                                                                      

Анализ результатов экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ показал, что более 60 баллов набрали 28 выпускников (96,5%) по русскому языку и  18 выпускников (82%) - по математике (профильный уровень), на базовом уровне при 100% успеваемости качество знаний составило  100% (21 чел.), что говорит о  высоком качестве  знаний по предмету. 

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ по выбору

Анализ результатов ЕГЭ по выбору показывает, что выпускники справились с экзаменационной работой,  набрав минимальное количество баллов по всем предметам, кроме химии (1 человек 3,4%) .  Наиболее высокий уровень качества знаний выпускники 11 класса показали, набрав более 60 баллов:  по информатике 80% ,  по истории 50%,  по физике  93%, и по английскому языку 100% .

Более 90 баллов набрали на ЕГЭ по русскому языку 4 чел.(13,8%),  ЕГЭ по информатике -1 человек (16,67%), по обществознанию -1 чел.  Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о серьезной подготовке выпускников учителями – предметниками.    

                            Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах.

ГИА в форме ОГЭ проходили 75 выпускников 9-х классов. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца 70 выпускников 9-х классов. Четыре выпускника 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании особого образца:

            Учащиеся 9-х классов сдавали четыре экзамена: два обязательных экзамена в форме ОГЭ – по русскому языку и математике,  два – по выбору учащихся.

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования.

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса позволяет оценить уровень освоения учащимися  образовательной программы и достижения ими планируемых результатов.

Учебный год

Успеваемость

Качество обучения

нач.

школа

Осн. и ср. школа

по школе

нач.

школа

осн. и ср.

школа

по школе

2015-2016

100%

100%

100%

69,8%

48,2%

55,2%

2016-2017

100%

100%

100%

68,1%

49%

58,5%

2017-2018

99,7%

100%

99,9%

71%

      50,1%

60,55%

Анализируя итоги прошлого учебного года, следует отметить, что наблюдается положительная динамика успеваемости по сравнению с 2016-2017 уч. годом на 2,05%. В начальной школе во 2-4 классах успевают на «4» и «5» 167 учащихся, что составило 71%, что на 2,9 % выше прошлогоднего показателя. Успевают на «4» и «5» в основной школе -166  учащихся из 352 (47,1 %) , в аналогичный период прошлого года качество знаний составляло в 5-9 классах – 46,6%. Показатели выше на 0,5%.

Успевают на «4» и «5» 39 учащихся по образовательной программе среднего общего образования из 57, что составило 68,4 % (в 2016-2017 уч.  г. – 53,25 %). Динамика по сравнению с прошлым учебным годом положительная составляет 15,15%.

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения на уровне основного и среднего общего образования по классам за 3 года

По итогам 2017-2018 учебного года в школе 1чел. неуспевающий, который имеет рекомендации ПМПК об обучении по другой программе, уровень абсолютной успеваемости  по итогам года составил 99,9%.

 

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различных уровней: всего в текущем году учащиеся школы приняли участие в 20 международных, 14 всероссийских, 18 федеральных, 5 региональных, 4 межрегиональных и 30 муниципальных мероприятиях. Во многих стали победителями и призерами

 

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования: 28 выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения, что составило 97%, 1 чел. – в учреждения среднего профессионального образования.

Данные о состоянии  здоровья обучающихся: в рамках программы «Здоровье» ежегодно проводится мониторинг здоровья обучающихся

Заболевания учащихся 1-11 классов

 

Всего учащихся

Простудные

Инфекционные

Травмы

Часто болеют

2013г.

671

631 (94%)

37 (5,5%)

2 (0,2%)

10 (1.4%)

2014г.

648

508 (78,4%)

50 (7,7%)

2 (0,5%)

9 (1,4%)

2015г.

569

653 (99%)

26 (3,9%)

0

11 (1,7%)

2016г.

695

492 (70,8%)

15 (2,2%)

2 (0,3%)

8 (1,2%)

2017г.

732

644 (87,9%)

31 (4,1%)

0

14 (1,9%)

Показатели состояния здоровья учащихся по годам стабильные.

VII. Заключение. Перспективы и планы развития

Учитывая высокие результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ), высокие показатели участия учащихся школы во Всероссийской олимпиаде школьников, Интернет, дистанционных и других олимпиадах Международного, Всероссийского, межрегионального, регионального уровней, можно с уверенностью сказать, что педагогический коллектив в основном выполнил намеченные планы и достиг ожидаемых результатов.

Но при этом необходимо отметить, что сохранились и остались нерешенными проблемы, над которыми предстоит работать в 2019-2020 учебном году:

  • Недостаточный спектр услуг дополнительного образования в школе.
  • Частичное несоответствие учебно-материальной базы требованиям федеральных государственных стандартов общего образования.
  • Сохранение высокого среднего возраста педагогического состава.

Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения в соответствии с программой развития на 2016-2020 г.г. «Школа успешных детей».

Цель: Создание условий для обеспечения доступности качественного образования через приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС общего образования  с учетом потребностей социума. 

 

 

Дата создания: 29-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: