Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 42
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время:
с 8:00 до 17:00

Выходные дни:
воскресенье

Главная » Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

В период повышенной готовности,  в связи с распространением коронавирусной инфекции,  учителями МОУ СШ №1 накоплен успешный опыт использования цифровых средств для повышения эффективности дистанционного обучения школьников.

Перейдя на дистанционный формат обучения, учителя школы столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами среди большинства педагогов был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах вроде «Учи.ру» или «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», Российская электронная школа» ,  «Сайт Константина Полякова "Преподавание. Наука и жизнь", «Школа программиста acmp.ru». Но и этот опыт не подразумевал задействование оценочных инструментов и коммуникационных каналов.

Поэтому одним из направлений развития нашего образовательного учреждения стало создание единого информационного пространства.

В целях реализации дистанционного обучения, была проведена работа в нескольких направлениях.

1. Информационно - организационная, в состав которой были включены следующие мероприятия:

- диагностика школьного оборудования (компьютерное оборудование);

-анализ материально-технической базы;

- анкетирование педагогов школы с целью выявления уровня компетентности в работе с учебными платформами и приложениями для ВКС;

- выявление и составление списка учащихся, семьи которых не имеют технических возможностей для участия в дистанционном обучении;

- информирование учащихся и их родителей о дистанционных образовательных технологиях;

- ознакомление с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

-в письменном виде подтверждение согласия родителей (законных представителей учащихся) на форму дистанционного обучения;

2.Методичекая работа:

- проведение обучающих семинаров для педагогов «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям», (по всем предметам учебного цикла) по работе с учебными платформами «Учи.ру», «РЭШ» «Сlassroom.google.com», «Яндекс учебник», и приложениями «Скайп», WhatsApp, Viber) регистрация обучающихся школы на учебных платформах «Учи.ру», «Сlassroom.google.com», «РЭШ»;

- были внесены изменения в рабочие программы по предметам, в которых  стало отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий;

-учителя распланировали электронные занятия так, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств;

-изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного дистанционного обучения.

Учебная деятельность.

Образовательный процесс  в  школе был организован на единой электронной платформе GoogleClassroom, позволяющей обеспечить единые подходы к выставлению учебных заданий для самостоятельной работы учащихся, вести учет результатов образовательного процесса  и обратную связь с учащимися в электронной форме, и осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов, рекомендуемых Министерством просвещения РФ.

Учителя заполняют  журнал в «Сlassroom.google.com», вместе с отметками записывают  комментарии к выполненным заданиям. Данная платформа  обеспечивает единство трех важных составляющих дистанционного обучения: выставление заданий, контроль заданий и обратную связь с учащимися.  Удобство использования  GoogleClassRoom заключается в том, что для заданий можно использовать видео - и аудиофайлы, а также созданный учителем курс можно использовать постоянно на протяжении нескольких лет, все задания сохраняются и можно в любой момент вернуться к пройденному материалу . Учет посещаемости занятий учащимися каждый учитель ведёт  в отдельном журнале, затем вся информация переносится в электронный классный журнал.

По кодам доступа к курсам подключены классные руководители и администрация (заместители директора по УВР), которые контролируют взаимодействие учителя с учащимися и их родителями. При дистанционном обучении это особенно важно, потому что родители организуют рабочую обстановку для ребенка и следят, чтобы он вовремя участвовал в учебном процессе. По сути, от родителей зависит, насколько ребенок сможет учиться дистанционно. Главное, чтобы учителя вовремя информировали родителей о расписании занятий, когда и как ребенок должен выполнить задание, куда прислать его или где разместить. Связь  с родителями поддерживают  любым удобным способом – по телефону, в мессенджерах, по электронной почте, поэтому  родители  в курсе всех деталей дистанционного обучения.

Вместе с  платформой  Google Classroom педагоги используют другие сервисы и ресурсы. В настоящее время наиболее востребована в работе большинства педагогов  программа для конференций на русском языке- Zoom (учителя Шишулина С.Р., Морозова Е.Н., Травина О.Н., Козлова Н.Л., Куклина Е.С., Тришкина Т.Н., Соколов Д.В., Сухарева С.Е., Седова Н.В.)

Комплекты  заданий,   предоставляемые  сервисами:  УЧИ. РУ, ЯНДЕКС-УЧЕБНИК, широко используют учителя начальных классов. Это – готовые проверочные работы, готовые тесты. Оценка выставляется по процентному выполнению работы. Поэтому на этой платформе все критерии уже условно обозначены.

Педагоги  пользуются готовыми видеоуроками и презентациями с сайтов Российской электронной школы,   Инфоурок (https://infourok.ru/videouroki), Videouroki.net.  Наиболее интересным является опыт использования приложения  LearningApps.org  для составления авторских заданий в игровой форме,  используют, например, на уроке музыки по теме «Народные инструменты», задание «Сопоставить изображение музыкального инструмента с  его названием» (https://learningapps.org/1823188), что позволяет с помощью игры вовлечь учащихся в познавательную деятельность, а также, например,  Google формы, для составления контрольных заданий в форме тестов.  Разнообразие заданий по каждой теме и автоматическая проверка их выполнения значительно облегчают труд учителя. 

Внеурочная деятельность.

Дистанционные  образовательные  технологии помогают  повысить интерес обучающихся к предмету, мотивировать их на высокие результаты.

Успешный опыт  наработан  в  кейс - технологии – способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов). Под руководством учителя физики Шишулиной С.Р. в 2018 году команда учащихся 10 класса  «DreamTeam» стала победителем Школьной лиги «CASE-IN».  В соревнованиях Школьной лиги приняли участие школьники 9 – 11 классов из более 30 регионов России. Участники в составе команд решали кейс, посвященный стратегии развития топливно-энергетического комплекса страны до 2035 года. Команда «DreamTeam» как чемпион Школьной лиги стала  почетным гостем финала Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» в Москве в мае 2018 года.

Физики  нашей школы успешно  перешли из офлайн в онлайн! В июне 2020 г  стартовало дистанционное погружение «Прокачка ФИЗИКИ  и НЕ ТОЛЬКО» в рамках ежегодного летнего профильного лагеря «Потенциал» на базе МОУ СШ № под руководством учителя физики Шишулиной  Светланы Рюриковны.

Ведущей  формой организации учащихся  во время работы на занятиях были выбраны онлайн мастер-классы,  которые провели спикеры: выпускники нашей школы (Урвачев Е.М., Красикова М., Авдонин В.),

 

родители (Бардачева М.Ю., председатель родительского комитета 11 класса), а также успешные профессионалы (Королев Артем Сергеевич, директор фонда «Надежная смена»,  основатель и сопредседатель  Оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»,  Болотов Павел Викторович, старший диспетчер филиала АО "СО ЕЭС" Владимирское РДУ (команда "Системная энергия"). Участники узнали о тренде  нашего времени - распределенной генерации: как он реализуется в России, и как влияет на отрасль. Было очень интересно обсудить вопросы электроэнергетики в России с представителем   команды «Системная энергия», участвующей в проекте «Молодежный прогноз энергетического развития».

На простом и понятном физическом языке в дружественной  обстановке  поговорили о решении задач высокого уровня сложности.  Мастер-классы были открыты для всех учащихся школы.

 

Ребята работали индивидуально, в парах, в группах. Учитывались различный уровень подготовки школьников по физике и психологические особенности подросткового возраста учеников. Группы были разновозрастными.

На заключительном занятии  участники дистанционного погружения самостоятельно провели свои мастер-классы «Банк задач для олимпиадника», получив высокую оценку от экспертов – выпускников.

Учителя постоянно повышают квалификацию по вопросу дистанционного обучения: участвуют в работе онлайн-семинаров, прослушивают вебинары, а также проходя курсы повышения квалификации. Учитель начальных классов  Бакшаева Т.С. прошла КПК «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технологии и ресурсы», в ходе которых заинтересовалась  сервисом Яндекс. Формы и, по завершении курсов,  начала их активно внедрять в собственную практику работы. Этот сервис позволяет создавать контрольно-измерительные средства по любому предмету, тесты, опросы, анкеты и т.д. Так как данный сервис позволяет легко собрать любого вида информацию и провести обратную связь с помощью интернет – опроса, его использование повышает эффективность  дистанционного обучения. Все 100% коллег участвовали в работе онлайн-семинаров:  «Как реализовать разноуровневый подход в дистанционном обучении» «Дистант 2020: практика организации дистанционного и смешанного обучения». Учителя русского языка и математики прошли обучение по теме «Яндекс. Учебник-цифровой образовательный ресурс для обучения русскому языку и математике, средняя школа».

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 24-03-2021
Дата последнего изменения: 23-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: